Days
Hours
Minutes
Seconds
Задать вопрос в прямом эфире
18 СЕНТЯБРЯ 2021
НЕОМИФОЛОГИИ И ПРОБЛЕМЫ ДЕЗИНТЕГРАЦИИ РЕАЛЬНОСТИ
«Новым мирам нужны новые космогонии. Новым космогониям, как повествовательным артефактам, нужны новые мифопоэтические творения. В тот момент, когда оказывается, что старый мир умирает, а новый пока еще изо всех сил старается появиться на свет, большое значение приобретает создание мифических историй, которые могли бы преодолеть границы между этими мирами». (Федерико Кампанья)

Целью промышленной революции, как отмечал Макс Вебер («Наука как призвание и профессия», 1917), было «расколдование мира». Казалось, что мифологическое мышление обречено в реальности паровых двигателей и фабрик, что технократическая европейская рациональность победила — мир изменился, а старомодные истории о чудовищах стали историческими артефактами. Однако миф никуда не исчез, он изменил свой облик и стал одной из самых важных культурных форм XX века. По мнению Эрнста Кассирера («Техника современных политических мифов», 1946) современный миф создается посредством соединения традиционных мифологических элементов с технологиями и государственной властью. Современность сформировала новую космогонию, внутри которой существует повседневность.

На первой встрече в рамках программы NEW NOW мы обсудим, что такое современное мифотворчество и и может ли он противостоять дезинтеграции реальности как в глобальном смысле, так и на уровне ежедневных практик? Как радикальная мифология может помочь адаптироваться к глобальному изменению климата, сократить неравенство, продвигать феминистскую повестку? А также то, какие культурные «следы» останутся от современного мифологического мышления нашим потомкам.
18 сентября 2021, 20.00 UTC +3
Дискуссия с участием Федерико Кампаньи, Реза Негарестани и Сары Шин, модератор — Александр Вилейкис
Мероприятия программы проводятся в рамках международной программы UK–Russia Creative Bridge 2021–2022 при поддержке Отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве.
спикеры
листайте вправо
Федерико Кампанья
Итальянский философ и писатель, живущий в Лондоне. Его последние работы — книги «Пророческая культура» (Prophetic Culture, Bloomsbury, 2021), «Техника и магия» (Technic and Magic, Bloomsbury, 2018) и «Последняя ночь» (The Last Night, Zero Books, 2013). Читает лекции по философии в Королевской академии искусств (KABK) в Гааге и работает директором отдела авторских прав издательства Verso Books.
Сара Шин
Издатель, редактор, писатель и куратор, сооснователь феминистского издания «Силвер Пресс» (Silver Press) и «Игнота Букс» (Ignota Books) — экспериментальной платформы, посвященной технологиям, мифотворчеству и магии. Также она создала «Нью Санз» (New Suns)— проект о кураторстве и сторителлинге. Изначально это литературный фестиваль в центре «Барбикан», сейчас он включает в себя проекты в лондонских Институте современного искусства и Сомерсет-хаус Студиос.
Реза Негарестани
Философ и писатель иранского происхождения. Автор многочисленных статей. Преподавал в ряде международных ВУЗов. Произведения Негарестани переведены более чем на двенадцать языков мира, включая русский. Егопоследняя философская работа – «Интеллект и дух» (Intelligence and Spirit) (Urbanomic/Sequence Press/MIT, 2018) – это исследование того, чем является интеллект на стыке искусственного интеллекта, философии сознания, теории алгоритмов и философии немецкого идеализма.  В фокусе внимания последнего проекта Негарестани – сотворение миров и вопрос о том, что значит заселить мир тем, что Людвиг Витгенштейн назвал бы «формой жизни».
Александр Вилейкис
Модератор встречи — Александр Вилейкис. Философ, исследователь в области социальных наук, сотрудник Тюменского государственного университета, приглашенный эксперт в Synopsis.group, куратор площадки «Образование» Общероссийского гражданского форума.
дополнительные материалы
Подписывайтесь на новости NEWNOW

Days
Hours
Minutes
Seconds
Ask a question live
18 СЕНТЯБРЯ 2021
Neomythologies and the Disintegration of Reality
"New worlds require new cosmogonies. New cosmogonies, as narrative artefacts, require new mythopoetic creations to emerge. At a time when the old world appears to be dying, and the new one is still struggling to be born, the creation of mythical narratives that might be capable of crossing the boundaries between worlds takes on a crucial importance." (Federico Campagna)

As Max Weber pointed out (Science as a Vocation, 1917), the Industrial Revolution's purpose was to disenchant the world. Mythological thinking was doomed in the reality of steam engines, factories, and looms. Technocratic European rationality seemed to have triumphed -- the world had changed, and old-fashioned tales of monsters had become historical artifacts. And yet myth has never gone away. It has only changed its appearance, becoming one of the most important cultural forms of the 20th century. In Ernst Cassirer’s The Technique of Modern Political Myths, 1946, modern myth is a chimera born from the cross-breeding of the traditional elements of myth with technology and the public authorities. Modernity has formed a new cosmogony, inside of which exists our everyday lives.

NEW NOW programme will be launched with a discussion on what is contemporary mythmaking and can mythological thinking resist the disintegration of reality on a global level and on the level of everyday actions? How can radical mythology help us to adapt to global climate change, decrease inequality, and promote a feminist agenda? And what cultural “traces” we will be leaving behind for the generations that come after us?
18.09.2021, 20:00
A conversation between Federico Campagna, Reza Negarestani and Sarah Shin; moderated by Alexander Vileykis
The event is part of the international UK–Russia Creative Bridge programme 2021–2022 supported by the Cultural and Education Section of the British Embassy in Moscow
speakers
scroll right
Federico Campagna
Is a philosopher and writer. He spent over twenty years in Milan, where he was active in the anarchist/autonomist networks and co-founded the street-poetry collective Eveline. In 2007 he moved to London, where he lives. In 2009 he started a long-term collaboration with the Italian Autonomia philosopher Franco Berardi 'Bifo'. In that same year, he co-founded the (now defunct) multilingual platform for critical theory Through Europe.
 His most recent books are Prophetic Culture (Bloomsbury, 2021), Technic and Magic: The Reconstruction of Reality (Bloomsbury, 2018), and The Last Night (Zero Books, 2013). He works as a lecturer in philosophy KABK in The Hague and as rights director at Verso Books.
Sarah Shin
Is a publisher, editor, writer and curator. She is also among the co-founders of Silver Press, a feminist publisher, and Ignota Books, an experimental platform exploring technology, myth-making and magic. She is the founder of New Suns, a curation and storytelling project, which began as a literary festival at the Barbican Centre and includes projects at the Institute of Contemporary Arts and Somerset House Studios in London.
Reza Negarestani
Is a philosopher and writer. Since the early 2000s, he has contributed extensively to journals and anthologies and lectured at numerous international universities and institutes. Negarestani’s writings have been translated into more than twelve languages, including Russian. His latest philosophical work, Intelligence and Spirit (Urbanomic/Sequence Press/MIT, 2018), is an inquiry into the meaning of intelligence at the intersection of artificial intelligence, philosophy of mind, theory of computation, and the philosophy of German Idealism. Negarestani’s most recent project focuses on worldmaking and the question of what it means to inhabit a world as what Wittgenstein would have called a lifeform.
Alexander Vileykis
Event moderated by Alexander Vileykis, philosopher, social science researcher, employee of Tyumen State University, guest expert at Synopsis.group, curator of the "Education" panel of the All-Russian Civic Forum.
Supplemental Materials
Subscribe to the newsletter
How did you find out about New Now?